Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Сварка чугуна

                                +79057884743                                           

                                          СВАРКА ЧУГУНА                          

Чугуном является сплав железа с содержанием углерода от 2 до 6,7%. В чугуне содержится также марганец, кремний, фосфор и сера, при этом фосфора и серы в чугуне больше, чем в стали. В легированных чугунах содержаться добавки молибдена, ванадия, никеля, хрома и др. Чугун по структуре подразделяется на серый, белый и ковкий, по химическому составу – на легированный и нелегированный. При сварке чугуна как трудносвариваемого сплава нужно учитывать его свойства: чугун является жидкотекучим, поэтому сварка осущевстляется в нижнем положении; малая пластичность чугуна при сварке приводит к значительным внутренним напряжениям и образованиям закалочных структур, способствующих образованию трещин; при выгорании углерода при сварке образуются поры в сварочном шве; чугун в расплавленном состоянии окисляется с образованием тугоплавких окислов, температура плавления которых выше чем у чугуна. Сварка чугуна подразделяется на горячую и холодную. Горячая сварка чугуна осуществляется при нагреве детали перед сваркой и медленном охлаждении после сварки. Температура подогрева детали зависит от её массы и формы, но не должна превышать 650*С. Нагрев до более высокой температуры вызывает рост графитовых зерен, при нагреве выше 750*С происходит химические и структурные изменения. Скорость охлаждения должна быть не более 4*С в секунду от начала затвердивания наплавленного металла до 600*С. При большей скорости охлаждения происходит процесс отбеливания чугуна. Для сварки мелких деталей их подогревают до температуры 150…200*С. Холодная сварка чугуна выполняется различными способами с использованием, как обычных электродов, так и специальных. В настоящее время большинство работ по ремонту деталей выполняются посредством холодной ручной дуговой сварки покрытыми электродами (SMAW) с учётом следующих правил; -сварка ведется короткими продольными швами(20-30мм), в зависимости от толщины; -сварка осуществляется с использованием электродов небольшого диаметра на небольших токах; -средняя температура детали при сварке не должна быть выше 100*С; -проковку сварочного шва проводят скруглённым инструментом сразу после сварки. При быстром охлаждении при холодной сварке происходит увеличение твердости наплавленного металла и металла зоны термического влияния, где чугун приобретает структуру белого чугуна с повышенной твердостью и хрупкостью. В металле шва могут появляться поры из-за повышенного содержания газов в чугуне, что вместе с трещинами снижает прочность сварочного соединения. В тоже время место сварки, выполненное стальными электродами, не поддаётся механической обработке режущими инструментом. Недостатки данного метода устраняет многослойная наплавка при сварке, при этом уже третий наплавленный слой становиться исходным материалом электрода. Толщина слоя наплавленного металла в месте сварки должна быть не более толщины стенки детали в этом месте, так как прочность наплавленного металла электрода в два раза больше прочности чугуна, и при большой толщине слоя наплавленного металла могут быть усадочные напряжения и опасность появления трещин. Для сварки чугуна успешно применяются электроды на основе никеля, при этом отсутствуют трещины, и наплавленный металл хорошо поддаётся обработке, так как никель неограниченно растворяется в железе и его соединения содержат углерод без образования карбидов. Применяются также электроды марки ЩЗЧ-3, ЩЗЧ-4, содержащие более 90% никеля. Медно-железные электроды ОЗЧ-2, ОЗЧ-6 представляют собой стержни из меди с фтористо-кальциевым покрытием, содержащим 50% железа. Медно-никилевые электроды МНЧ-2 представляют собой стержни из металла, содержащего 28% меди, 2,5% железо, 1.5% марганца, остальное никель. Никель электродов не образует соединения с углеродом, и наплавленный металл получается малой твердости, почти отсутствует зона отбеливания чугуна, а зона закалённого чугуна имеет невысокую твёрдость, которая может быть снижена небольшим отпуском. В шве меньше пор и трещин и его легче обрабатывать, но его прочность получается низкой. По этим причинам медно-никилевые электроды можно применять с медно-железными электродами, при этой сварке первый и последние слои шва наносят медно- никелевыми электродами, чтобы в первом случае обеспечить плотность, а в последнем-улучшить обработку, а остальное заправляют медно-железными электродами. Способ наплавки медно-железными электродами такой же, как и медно-железными.                                                                                                

Наши координаты:                                                                                                        Наш адрес:г.Москва. ул.Новая Ипатовка д5а.                                                                    Наш телефон:+79057884743                                                                                          E-MAIL:mastersvar@mail.ru                                                                                            Контактное лицо:Евгений Захаров         

 
© 2008 Компания Mastersvar
Реклама в интернет. Создание сайта Мегагруп
 
Холодная сварка чугуна г. Москва Компания Mastersvar